Чек-лист: Предоставление доступа к рекламному аккаунту Яндекс.Директ и GoogleAds

Потребность предоставления доступа к вашему рекламному кабинету лицу, которое не задействовано в работе с проектом, но хочет проконтролировать рекламную кампанию, вполне объяснима. Такая "процедура" ценна для контроля корректности текущего подрядчика. Если следовать инструкции выше, вы сможете делать это без опасения.

Предоставление доступа к рекламному аккаунту Яндекс.Директ


Предоставление доступа к рекламному аккаунту Яндекс.Директ возможно двумя способами:

  1. Посредством передачи логина и пароля от аккаунта.
  2. Назначением нового представителя для рекламного аккаунта.

Предоставление логина и пароля от созданного аккаунта

Если рекламный аккаунт создан в рамках центра клиентов рекламного агентства, существует возможность отрегулировать уровень доступа к настройкам, которые получает пользователь.

Cуществует разный уровень доступа:

  • Только просмотр;
  • Доступ правами редактирования.
Важно! Права редактирования также можно ограничить следующими позициями:

  • Редактировать кампанию (можно вносить изменения в рекламные кампании);
  • Переносить средства с кампании на кампанию (удобно, когда нужно решить вопрос, связанный с тем, как распоряжаться средствами в аккаунте, распределяя их между кампаниями);
  • Управление кампаниями с помощью XLS/XLSX (Excel). Такая опция позволяет выгружать рекламные кампании в формате XLS/XLSX, редактировать кампании в указанных форматах и загружать отредактированные файлы в рекламный аккаунт, изменяя настройки кампаний.

Изменить права доступа для отдельного логина можно следующим образом.
  • Со страницы общего перечня аккаунтов агентства нужно кликнуть на «Редактировать» (для отдельного аккаунта), далее выбрать уровень доступа как представлено ниже.

 Убрав все галочки в графе «Права», право остаётся только на просмотр.


Обратите внимание! Если рекламный аккаунт создан вне центра клиентов рекламного агентства, то изменить уровень доступа к настройкам аккаунта будет нельзя.

В случае предоставления логина и пароля для входа в аккаунт может потребоваться прохождение двухфакторной аутентификации. Обычно это ответ на контрольный вопрос, либо ввод пароля. Он приходит от Яндекс на телефон владельца аккаунта.

2. Назначение нового представителя

В данном случае речь идёт о предоставлении права просмотра, либо права редактирования для рекламного аккаунта стороннему логину Яндекс.

Предоставить такое право можно только для логина, который ранее не использовался в сервисе Яндекс.Директ. Если это условие не соблюдается, потребуется создание нового логина для представителя.

Для создания, предоставления прав представителю, требуется вход в рекламный аккаунт. В разделе информация нужно кликнуть на кнопку «Информация».



Находясь в разделе «Зарегистрированные представители», нужно кликнуть по кнопке «Назначить нового представителя», ввести либо существующий логин Яндекс, для которого предоставляется  доступ (только для логина, который ранее не использовался в сервисе Яндекс.Директ), либо осуществляется регистрация логина для нового представителя:


Для представителя также возможен выбор уровня доступа.

Доступ к рекламному аккаунту

Для предоставления доступа к рекламному аккаунту Google Ads из рекламного аккаунта переходят в “Инструменты и настройки”, а далее выбирают настройку  “Доступ и безопасность".


После этого нужно нажать на “+”, а в открывшемся окне ввести e-mail пользователя, которому нужен доступ. Следующий шаг - выбор одного из уровней доступа (смотрите на картинку ниже). Можно предоставить доступ уровня от просто "Просмотр" до уровня "Администратор". Уровень "Администратор" позволяет изменять рекламные кампании, отчеты, платежные данные.

По умолчанию можно предоставлять доступ только для аккаунтов gmail (то есть почта должна заканчиваться на @gmail.com). Для предоставление доступов для логинов сторонних систем на вкладке “Безопасность” нужно добавить домены адресов электронной почты, которые могут использоваться для входа в этот аккаунт. Как это выглядит практически, видно на изображении ниже.