Диджитал навины за май

1. Яндекс.Дзен активно развивают коммерцию.

Отныне блогеры «Яндекс.Дзена» могут зарабатывать не только на рекламе, но и на виджетах с товарами. Партнёрами станут «Яндекс.Маркет» и маркетплейс «Беру».

«Яндекс.Маркет» будет платить блогерам за переходы подписчиков в интернет-магазины и клики на номера телефонов, а «Беру» - за заказы, которые пользователи оформляют после переходов из статей блогеров «Дзена». Добавлять виджеты смогут авторы каналов, у которых уже подключена монетизация. Следить за динамикой и доходами от виджетов можно в статистике канала во вкладка «Партнёрские программы». В будущем добавлять виджеты можно будет и в видео.

"В Дзене около 10% публикаций связаны с товарами, — говорит операционный директор Яндекс.Дзена Виктор Ламбурт. — Мы хотим дать нашим блогерам возможность дополнительно зарабатывать на полезном и экспертном контенте. В свою очередь, пользователям Дзена будет проще выбрать и приобрести нужный товар, если они прочитают интересный и качественный обзор на него. Мы уверены, что развитие социальной коммерции также привлечет в Дзен новых людей с экспертизой в разных областях, даже если они не вели блоги ранее."

600 блогеров «Дзена» уже затестили работу с виджетами «Яндекс.Маркета». За два месяца они опубликовали 17 000 материалов с виджетами, которые набрали более 180 млн просмотров.

bb39702d53e355876287dd4e6c975fd6_w200-_1_.gif

2. Инстаграм в поддержку малого бизнеса.

Instagram внедрил новые функции, направленные на поддержку малых локальных марок и разных сфер. Нововведения должны помочь малым бизнесам, страдающим из-за последствий пандемии коронавируса.

карт 1-min.jpg

Если компания упомянута в наклейке, она может поделиться историей, а также отправить сообщение человеку, который ее отметил. Наклейка «Поддержите малый бизнес» помогают компаниям привлечь новых клиентов и остаться на связи со старыми. Instagram считает, что обладать актуальной информацией не менее важно, чем оставаться на связи. Поэтому добавили ещё один раздел чтобы помочь компаниям получать актуальные сведения о новейших инструментах, которые могут помочь в текущей ситуации. Функцию «Центр ресурсов для бизнеса» можно найти в разделе про COVID-19.

3. «Burger King» начал раздавать креативные короны для соблюдения дистанции.

«Burger King» нашли оригинальный способ мотивировать людей соблюдать социальную дистанцию. В Германии клиентам выдают свои фирменные бумажные короны, измененные под посткарантинные условия. Речь о специальных коронах, которые держат посетителей друг от друга на расстоянии 182 см. По масштабам не уступает мексиканским сомбреро. Фотографии посетителей в шляпах взорвали интернет.

карт 2-min.jpg

Представители «Burger King» объяснили, подобные меры являются веселым способом напомнить людям о необходимости социального дистанцирования.

Но шляпами не обошлось! Например, «Burger King» в Италии предлагают бургер с троекратным количеством лука, в следствии чего, дыхание послужит отличным инструментом, чтобы избавиться от тесных контактов. В России «Burger King» выпустили одежду и ароматом дыма и шашлыка, чтобы поддержать людей во время майских праздников, вынужденно проведенных дома.

К слову, в немецком городе Шверин один из ресторанов предлагает клиентам шляпы, увенчанные стиками для плавания. По словам владелицы ресторана, такие шляпы помогают наглядно показать, насколько трудно ресторанам обеспечить социальную дистанцию для своих посетителей.

4. Adidas выпустил рекламу новой линейки купальников, сделанных из переработанного океанического мусора.

Adidas уже давно активно принимает участие в различных мероприятиях по защите окружающей среды. После создания серии беговых кроссовок из переработанного океанического мусора, немецкий спортивный бренд продолжил маркетинговое сотрудничество с организацией «Parley for the Oceans». На этот раз коллаборация была направлена на создание новой коллекции женских купальников и мужских тренировочных плавок произведённых из переработанного пластика и рыболовных сетей, выловленных из океана. Репутацию продукта закрепили рекламой. В основе сюжета, спортсменка плывущая в бассейне полном пластиковых отходов, а затем выныривает в чистом океане, свободном от мусора.

5. Немного COVID статистики. Какую информацию пользователи ищут в мае.

Google проанализировал изменения в поведении потребителей из стран EMEA в мае 2020 года.

В России уровень тревоги стабилизировался и не меняется с конца апреля. Основные причины волнения: собственное здоровье и здоровье родственников, а также снижение заработка. Люди не ожидают скорого восстановления ситуации.

В запросах, кардинальных изменений не произошло – это по-прежнему новостные сайты, ТВ и социальные сети. Новостным сайтам россияне доверяют чуть больше, чем ТВ. После небольшой паузы на «праздничной неделе» возобновился рост посещаемости сайтов по поиску работы.

В странах ЕМЕА потребители хотят быть в курсе новостей об изменениях в стране, городе и районе: что сейчас «можно», а что «нельзя», ведь карантин находится на разных стадиях. Например, в Германии и Нидерландах открываются магазины и школы, а в Великобритании до сих пор непонятно, продлят ли карантин.

В Google Поиске за последнюю неделю особенно популярны запросы со словом «когда»: когда откроются магазины, когда заработают школы и так далее. Пользователей интересует, когда можно будет увидеться с семьей.

карт 4-min.png

Как показывает статистика Google трендов, на данный момент, запросы связанные с финансовой помощью и трудоустройством, по-прежнему актуальны.

В ЮАР повысился интерес к страховым фондам для безработных, в Швеции – к вакансиям и рекомендациям по написанию резюме, в России – когда откроются парикмахерские, магазины, детские сады, салоны красоты, в Италии – к получению дохода в экстренных ситуациях, в Саудовской Аравии - часы работы банков, в Турции – к краткосрочным подработкам, в Испании – к трудовым договорам и открытием стоматологических клиник, в Великобритании – к возвращению на работу и трудоустройству в сфере социальной работы, а в Израиле – к получению зарплаты, во Франции – даты открытия бизнеса в целом.

В ходе исследования также отметили, что популярным становится более оптимистичный взгляд на будущее финансов. В ОАЭ вырос интерес к сервисам по поиску недвижимости, в России – к домам на продажу, а в Италии – к квартирам в аренду. Также статистика Google трендов показывает, что жители стран ЕМЕА стали больше заботиться о себе, например следить за питанием или тренироваться дома.

В России пользователи интересуются психическим здоровьем, а в Израиле – белым шумом. Также в России популярны запросы про «индекс массы тела» и «витамин D», в Испании ищут виртуальные тренажерные залы и соотношение шагов и калорий, а в Польше – диету DASH.

Google подметил, что пользователи стремятся создавать онлайн-сообщества, где можно приятно провести время в компании друзей, семьей, коллегами.

В Великобритании выросла популярность виртуальных квестов, а во Франции – трансляций, где ведущие едят разные блюда и общаются со зрителями.

карт 5-min.png

За последнее время мировые данные YouTube показывают, что поскольку люди почти все время сейчас проводят дома, они стали чаще интересоваться новыми навыками и смотреть онлайн-туториалы. Просмотры видео на иностранных языках выросло более чем на 500% по сравнению с предыдущим годом. Видеоинструкции для новичков и пошаговые руководства за тот же период стали более чем на 65% популярнее, ролики со словами «дома» в заголовке - более чем на 50%, а время просмотра видео, где учат играть на гитаре, увеличилось на 40%.

В Германии зрители YouTube особенно часто ищут ускоренные курсы, в России – простые рецепты, а в Великобритании – пошаговые руководства.

В некоторых странах уже открываются магазины и парикмахерские. Популярность запросов со словом «рядом» начала расти. Пользователи Италии и Испании часто искали просто что-то рядом. В ОАЭ интересовались салонами поблизости, а в ЮАР – магазинами. С приближением лета популярными запросами в России оказались - запрос о покупке одежды, магазины одежды онлайн. Многие продолжают благоустраивать свои дворы и участки, пользователи стали чаще искать бассейны и газонокосилки.

карт 6-min.png

На улице становится теплее и потребители уже размышляют о том, как провести выходные или отпуск, не уезжая далеко от дома. В последние несколько недель в Нидерландах стали чаще интересоваться арендой лодок, а в России – арендой коттеджей, а в Норвегии – кемпингом.

22adaedf400da0e7f28c4204f28aac92_w200-_2_.gif


chabor.jpg


Чабор Александра

Маркетолог-новичок в MediaSol