Факторы ранжирования Яндекс и Google

Сегодня существует около 200 факторов, влияющих на оценку сайтов, одни из них:

  • Доменные факторы.
    Специфика домена (имени) сайта, от которой зависит его выход в ТОП. Среди доменных факторов: возраст домена (чем старше, тем лучше), региональность домена и сервера (региональные домены лучше продвигаются), наличие ключевых слов, срок регистрации, история домена (отсутствие санкций).

  • Технические факторы.
    Доступность сайта, скорость загрузки, наличие вирусов (в таком случае поисковые системы могут исключить сайт из ТОП), наличие спама (сайт получает штраф), корректное открытие несуществующих страниц, внутренное перенаправление, короткая длина url-страницы, адаптивность, наличие систем аналитики.

  • Контентные факторы.
    Заголовок страницы (title), заголовок H1, описание страницы, хлебные крошки, текстовая релевантность, наличие ключевых слов, наличие синонимов в тексте, правильная структура текста, уникальный контент, языковое соответствие, внешние ссылки с сайта, наличие перелинковки.

  • Внешние факторы.
    Они на 90% включают ссылки: с главной страницы, со значимых сайтов.

  • Поисковые факторы.
    Кликабельность сниппета, доля переходов, учет данных пользователей, наличие чата с компанией, дополнительные переходы, количество страниц в поиске.

  • Поведенческие факторы.
    Количество посещений сайта и число уникальных посетителей, показатель отказов, внутренние переходы.

  • Социальные факторы.
    Наличие профилей в социальных сетях, количество переходов из соц.сетей, активность аудитории, наличие ссылок на группу из авторитетных источников.

  • Региональные факторы.
    Привязка сайта к региону, использование геонезависимых слов в заголовке страницы и в тексте.

Асессорская проверка

Асессоры – это специальные аналитики, которые позволяют вручную проверять поисковую выдачу. Они учитывают юзабилити, удобство контента, полезность, релевантность, наличие ошибок, спам. Их оценка авторитетна в алгоритме ранжирования, следовательно прямо влияет на позиции сайта в поисковой выдаче.

Факторы, описанные выше, позволяют сайту попасть в ТОП.