Коллаборация: результативно или бесполезно?

Дизайн без названия - 2020-10-29T143608.189.png

Сегодня созданы десятки рекламных инструментов: некоторые из них результативные, а часть уже несколько «приелась» аудитории. По этой причине список инструментов постоянно увеличивается, - так и распространилась мода на коллаборацию брендов. Основа такого продвижения – сотрудничество компаний или марок. Особенно часто оно используется в отрасли креативной индустрии.

Стоит написать, что коллаборация подходит не только для крупных и знаменитых компаний. Такое сотрудничество будет актуально и для локального бизнеса, и в соцсетях. Главное – учитывать ряд правил!

Установите цель сотрудничества

Необходимо определить, с какой целью будет создаваться ваше партнерство. Как правило, коллаборация оказывает влияние на продажи, узнаваемость, продвижение конкретного товара, привлечение клиентов и пр. Понимание цели позволит вам понять, какие усилия необходимы для ее достижения.

К примеру, если ваша цель – пиар, для вас подойдут экстравагантные способы подачи, звучная презентация. Главное, чтобы ваш продукт или ваша услуга выделились среди конкурентов.

Составьте стратегию коллаборирования

За счет стратегии вы структурируете большую часть процессов, опишите этапы, распределите роли ответственности. Это позволит сразу установить, кто за что отвечает.

Если проигнорировать стратегию, коллаборация не принесет никакого результата. Возможны скандалы из-за рабочих нестыковок.

Научитесь понимать аудиторию

Важный этап – подготовка портрета целевой аудитории. У разных компаний он часто отличается, но при коллаборации необходимо определить один конкретный сегмент и нацелиться на него. Такая работа принесет результат, так как нельзя угодить каждому клиенту.

Основное правило – аудитория бренда, с которым вы планируете коллаборацию, не должна полностью пересекаться с вашей. Иначе – в чем смысл такого сотрудничества? Получится простое «переманивание» клиентов друг у друга. Общие клиенты принесут пользу только в том случае, если ваши компании – из смежных отраслей. Тогда ваше сотрудничество не только обрадует публику, но и освежит ваши бренды.

Учитывайте важность синергии

Коллаборация приносит результат тогда, когда продукты или ценности компаний дополняют друг друга. По этой причине магазины косметики привлекают к сотрудничеству блогеров, а модные дома – художников.

Совет – вкладывайте в коллаборацию то, что получит отклик у аудитории. Это разные темы: экология, правильное питание и пр. Некоторое время назад реклама касалась просто товара, сейчас – нужна концепция и акцентирование внимания на той пользе, которую несет данный товар.

Не забывайте про аудиторию

Часто коллаборация является одноразовой акцией, когда 2 бизнеса объединяются, быстро пиарятся и говорят друг другу «до свидания». Они возвращаются к стандартному плану продвижения, когда в ленте соцсетей видны только поздравления с др для сотрудников.

Что происходит с аудиторией? Возможно, старые клиенты не отреагируют, а вот новые будут удивлены. Они пришли по креативной рекламе, которую для них готовили 2 бизнеса. А по итогу получили тишину… По этой причине постарайтесь и после коллаборации старайтесь продолжать начатые активности. Плавно переведите внимание на конкретно ваш бизнес, чтобы у вас не получился резкий переход стиля постов.

Выводы

Такое сотрудничество действительно несет пользу: покупателю (он получает что-то нестандартное), и компаниям (они достигают конкретных целей, используя ресурсы друг друга). Главное – подобрать подходящего партнера для такой цели!

Тростянко Инга


Тростянко Инга

Контент-менеджер в MediaSol