От захода на сайт до отторжения ресурса - один шаг!

Когда мы «гуглим», нередко бывает так: в органической выдаче находится именно то, что, казалось, искали. Из сниппета вытекает, что на сайте нас ждёт продукт или услуга, которые успешно разрешат нашу проблему, подарят желанные эмоции. Но при переходе на сайт мы уже абсолютно не хотим становиться клиентами, разочаровываемся. Почему так происходит?

Формы-тяжеловесы

С формами на многих сайтах – беда. Несмотря на то, что любая форма должна упрощать жизнь пользователя и оперативно превращать его в клиента, именно форма часто только «путает карты».

Казалось бы, что может проще… Нужны:

  • Понятный призыв к действию («Получите консультацию», Сделайте заказ»).
  • Небольшое количество полей (никто не любит, когда вторгаются в его личное пространство, отнимают массу времени).
  • Кнопка, на которую действительно захочется нажать.

Но на деле человек становится участником настоящих квестов.

Например, владелец сайта медцентра создаёт обязательное поле «Номер регистрационной карты». И без неё запись в медучреждение автоматически становится невозможной.

Постоянные клиенты судорожно вспоминают, ищут тот самый заветный номер, а новички недоумевают: как же попасть к врачу, если медкарта ещё не заведена?

Да, конечно владелец сайта может сделать «приписку» о том, что сначала нужно завести карту, а её номер можно уточнить в регистратуре.

Но вряд ли такая форма приведёт новых клиентов, а те клиенты, у которых уже есть карта, но не могут сделать звонок в центр (потому что, например, уже ночь и медцентр не работает), будут раздражены. И это в лучшем случае. Риск того, что они поменяют медцентр на другой, очень высок.

«Независимый» контент

Ещё одна проблема – «независимый» контент. Почему слово «независимый» взято в кавычки и несёт в данном случае с собой только негатив? Всё потому что речь идёт о контенте, который независим от самого бизнеса…

Например, на сайте написано: «Работаем 24 часа!», а стоит позвонить в «контору», которая запустила этот сайт, и на деле оказывается, что ночью менеджеры видят сладкие сны, и никто возникшей проблемой заниматься не будет.

А всё-потому, что при запуске сайта элементарно использовали готовый демоконтент, а затем не удосужились его проверить. Либо же раньше «контора» действительно работала ночью, а затем перешла на новый график, но на обновление сайта элементарно «забили».

Причины могут быть разные. Реакция пользователя – одинаковая. Он видит полный диссонанс между контентом и тем, что ему в реальности могут дать.

Хаотичная структура

Огромный минус многих сайтов – это и их хаотичная структура. Да, создать ресурс, который располагает удобной и логичной структурой – не легко. Нужно думать не просто как бизнесмен, но и как пользователь и потенциальный клиент.

Чтобы создать структуру с нуля, нужно потратить уйму времени. Альтернатива – готовое решение. Нет речь не о «штамповке», которая не учитывает индивидуальные особенности вашей компании, а о готовой платформе для продвижения бизнеса – платформе, которая уже прошла «отточку» структурированности, логичности. Хорошее подспорье – это, например, готовое решение на базе “1С-Битрикс”.

Каждое решение можно доработать функционально (например, кому-то нужна «Предварительная запись», а кому-то «Калькулятор расчёта материала»), развить с помощью своего контента, но надёжный фундамент, который поможет бизнесу устоять, у вас уже будет изначально.

Не бойтесь готовых решений. Бойтесь хаотичной структуры сайта, неудобства ресурса, лжеинформации. Именно они убивают сайт и бизнес.