Пошаговый алгоритм настройки контекстной рекламы Яндекс

Пошаговый алгоритм настройки контекстной рекламы Яндекс

Создание рекламной кампании и настройка контекстной рекламы — комплексное мероприятие, которое состоит из изучения конкурентов, продумывания стратегии, непосредственно создания и запуска объявлений.

Настройка рекламы в Яндекс.Директ начинается с изучения конкурентов

Эффективная реклама должна выделяться на фоне конкурентов.

Для этого в рекламной кампании конкурента обязательно изучаются следующие аспекты:

  • источники трафика на сайт,

  • базовые ключевые слова,

  • заголовки,

  • полнота, качество рекламных объявлений,

  • географический и временной таргетиг,

  • посадочные страницы,

  • бюджет на рекламную кампанию (точную сумму бюджета выявить, безусловно, нереально, но определить, сколько за клик платит конкурентная фирма, и на основе этого понять приблизительный CTR её рекламной кампании опытному специалисту PPC – вполне по плечу).

Особое внимание уделяется следующим факторам:

  1. При анализе ключевых слов обязательно «вытягивается» использованная семантика + анализируются уникальные ключи, которые конкурент упустил.

  2. При изучении заголовков объявлений конкурентов определяется, какие уникальные торговые предложения у них есть, а также какими акциями, бонусами они заманивают потенциальных клиентов.

  3. При прочтении текстов объявлений на вооружение берётся их «скелет». Главное, при настройке своей рекламной кампании грамотно усовершенствовать их и делать более привлекательными для своей целевой аудитории.

  4. При оценке полноты объявлений учитывается заполнение виртуальной визитки, использование динамических вставок и расширений.

  5. При анализе посадочных страниц оценивается уровень их релевантности запросам.

Анализ осуществляется как вручную, так и с помощью специальных сервисов конкурентной разведки. Их роль сложно переоценить для качественной настройки контекстной рекламы Яндекс.Директ.

Определение целей и создание стратегии рекламной кампании

Изучение конкурентов находится в чёткой связке с поставленными целями:

  • увеличением трафика,

  • повышением узнаваемости компании, бренда,

  • ростом продаж.

Работа над созданием стратегии рекламной кампании включает в себя следующие этапы:

  • расчёт числа показов,

  • прогнозирование стоимости клика и числа конверсий,

  • разделение рекламных кампаний в зависимости от площадок (на поиске, в РСЯ), регионов,

  • принятие решений относительно того, какие ставки назначать,

  • выбор инструментов,

  • определение ключевых показателей (KPI).

Наличие чёткого плана – залог успеха эффективной настройки рекламы в Яндекс.Директ.

Работа с mind-картой и ключевыми словами

Далее можно переходить работе с mind-картой и ключевыми словами:

  1. С помощью изучения поисковой выдачи, сверки её с данными сервиса Яндекс.Вордстат и подсказками в интерфейсе Яндекс.Директ собирается словарь клиента.
  2. Полученные данные разбиваются на так называемую карту мыслей, посредством пересечения категорий карты легко получить внушительный массив слов и с помощью сервиса Яндекс.Вордстат остаётся только выяснить, сколько человек в месяц использует их в качестве поискового запроса.
  3. Инструментами для автоматизации сбора и группировки ключевых слов осуществляется парсинг запросов (сгенерированные таким способом фразы точнее соответствуют запросам потенциальных клиентов, а стоят дешевле).

  4. Определяются минус-слова.

  5. Отсеиваются фразы с нулевой посещаемостью.
  6. Отобранные ключевые фразы распределяются непосредственно в рекламные кампании.

На этом же этапе настройки контекстной рекламы в Яндекс согласовываются посадочные страницы, на которые будут вести объявления с использованными ключевыми фразами.

Создание и добавление рекламных объявлений

  1. Выбираются тип объявления, указывается ранее определённая стратегия.

  2. Под одну ключевую фразу создаётся одно объявление.

  3. В настройках контекстной рекламы Яндекс. Директ прописывается чёткий заголовок, помогающий идентифицировать объект рекламы, прописывается текст объявления (не более 36 символов, при создании текстов используются схемы, AIDA, ODC 4U), указывается ссылка на продвигаемую страницу, прописывается то, как должна выглядеть отображаемая в объявлении ссылка.

  4. На этапе создания рекламных объявлений в интерфейсе Яндекс.Директ выбираются ключевые фразы, которые уже были определены как эффективные.

  5. Проводится модерация.

  6. Осуществляется настройка геотаргетинга и время показа контекстной рекламы в Яндекс.Директ

  7. Производятся настройки для работы с роботами ставок.

Настройка аналитики

Мало грамотно настроить контекстную рекламу Яндекс.Директ. Важно взять управление ею под полный контроль и получить возможность за отслеживанием её результатов:

  • основные цели рекламной кампании обозначаются в сервисе Яндекс.Метрика,

  • настраивается импорт данных по доходам и расходам,

  • при использовании CRM, система синхронизируется с рекламной кампании,

  • для отслеживания звонков подключается CallTracking.

Грамотная настройка аналитики позволяет своевременно отреагировать на проблемы рекламной кампании в системе Яндекс.Директ и оперативно скорректировать её стратегию.