Промо-контент – особенный вид контента. На него возложены очень важные функции:
- Эффективно донести целевой аудитории коммерческое предложение.
- Пробудить интерес к товарам, услугам, бренду.
- Повысить продажи.
Относиться к промо-контенту спустя рукава – это быть Емелей, лежащим на печи.
Только играть роль Емели комфортно до поры до времени. Без стимуляции своей аудитории и игнорирования промо-контента можно легко остаться без печи без бизнеса.
При этом касания клиента с помощью промо-контента желательно организовать сразу с помощью нескольких каналов: сайта, социальных сетей, видеороликов на YouTube, email.
Но какие виды промо-контента особенно хорошо работают на результат?
Классический продающий текст
Многие говорят, что продающие тексты в чистом виде уходят в прошлое. «Водянистые» и «топорные» тексты с одами самому себе потребителю действительно приелись. Но продуманные тексты творили и будут творитьЕсли вам нужно вывести товар на экспорт дешево, не бойтесь приводить социальные доказательства и даже… упреждать возражения потенциальных покупателей.
Например, одна компания, которая заинтересована в реализации сока на экспорт, предлагает продукцию, которая по цене на рынке существенно ниже среднестатистической. Казалось бы – круто… Но в тоже время потенциальный покупатель может задуматься. «Почему?»
И компания даёт ответ в своём промо-тексте:
Простой, но реально работающий психологический крючок.
Обзор
Очень популярен (и, главное, эффективен) и такой вид промо-контента как обзор. Потребитель всегда ценит, когда в одном месте собрано «всё и вся», не нужно распыляться на изучение разных источников, сравнивать. Такой контент потребителем воспринимается, прежде всего, как информационный. И автор его сознательно делает именно в таком стиле.
Между тем, компания, которая использует такой контент, часто решает именно задачи продвижения продукта.
Многие компании не боятся создавать обзоры на разные группы потенциальных клиентов и получают шансы получить действительно впечатляющий поток покупателей и увеличить продажи. Например, представьте такую ситуацию: супермаркет Риги хочет увеличить количество посетителей за счёт туристов. Для этого на нескольких туристических порталах размещаются обзоры от имени покупателей/гастрономических критиков. Причём, желательно, создавать обзоры с учётом болевых точек каждой конкретной аудитории.
Ведь то, что для туриста из России – мотиватор, для туриста из Финляндии – как для зайца барабан. И наоборот.
Главное, сразу продумать, чем заинтересовать того или иного туриста.
Например, турист из России, давно соскучился по иностранным деликатесам. На них его и заманивают. Как? Посмотрите на этот фрагмент обзора:
По факту, конечно, в Латвии и так большинство продукции в магазине для россиянина – импортная. И, казалось бы, можно было не акцентировать на этом внимание. Но в этом случае эффект вовлечения будет существенно ниже. О болевых точках обязательно нужно напоминать. Очень часто нужный для продаж эффект обеспечивают именно они.
Backstage, «закулисье», взгляд на компанию изнутри
Как ни крути, потребитель очень любопытный. И поэтому вполне естественно, что он очень любит «закулисье».
Правда, увы многие компании подходят к «закулисью» формально. Например, они увлекаются выставлением фото сотрудников в социальных сетях, но потенциальному клиенту от этого шага ни жарко, ни холодно. Компания просто открыта потребителю, и не более того.
Часто важно не просто себя показать, а донести до потребителя свои технологии, сырьё – то, что непосредственно влияет на качество продукта.
Раз в нашем материале уже затронута тема производства соков, разовьём её. Здорово, когда компания, которая продаёт сок, не боится показать на своём сайте, в социальных сетях производство на всех этапах. Казалось бы, ниже вы видите просто фотографию выгрузки яблок из кузова и фотографию двора завода…
Но за этими фотографиями стоит целая история (в том числе, по фото можно сложить определённое мнение, насколько на предприятии все под контролем).
А если же пользователю доступны не только фото, а и видеорепортажи - маркетинговый эффект ещё более впечатляющий!
Кейсы
Очень важно при создании промо-контента и демонстрация непосредственного опыта, взаимодействия с клиентами, акцентирование внимание на реальных результатах.
Кейс - тот инструмент, который даёт определённый кредит доверия. Представьте такую ситуацию: вам нужно найти партнёра, и есть две компании с идентичной продукцией и расценками, но одна – «кот в мешке», а другая максимальная открыта и выставляет в своих социальных сетях и на сайте примеры успешного сотрудничества.
Если вам нужны единомышленники, команда для решения общих целей, не просто предлагайте партнёрство, а приводите примеры успешного сотрудничества, делитесь проверенными успешными подходами.
Лид-магниты
Ещё один беспроигрышный вид промо-контента – лид-магниты. Пользователь обожает бесплатные и полезные ценности.
Предлагая услуги по изучению английского, одни компании просто «кормят» обещаниями, а другие предлагают пользователям систему тестов, с помощью которой он сможет определить свой уровень знаний.
Простой, но очень эффективный приём вовлечения.
Скринкасты — видеозаписи экрана
И, конечно же, куда же в наше время без скринкастов – видеозаписей действий на экране компьютера.
Скринкасты или video screen capture – это не просто «захват экрана», но и захват внимания пользователей.
Формат особенно идеален для создания демонстрационного контента, который описывает порядок использования какого-либо инструмента, программного обеспечения.
Главное, чтобы скринкаст действительно работал, создателям контента важно выстроить четкую логическую последовательность скриншотов с экрана компьютера. И эта логика должна быть направлена на то, чтобы эффектно и наглядно продемонстрировать возможности продукта или услуги.
Удачный пример скринкастов – у инжинирингового центра, который занимается внедрением обучающих продуктов на базе онлайн-продуктов ELECTUDE
Такие скринкасты позволяют не только услышать мнение экспертов, но и получить алгоритм действий, с которыми продукт поможет добиться нужного результата.
А какой промо-контент используете вы? Делитесь своими мнениями в комментариях!