Команда Google Web.dev работает над двумя новыми метриками пользовательского опыта в рамках проекта Web Vitals – «smoothness» (плавность) и «responsiveness» (адаптивность). На это обратил внимание бывший сотрудник поиска Педро Диас.
«Плавность» будет касаться работы анимации и общей плавности взаимодействия со страницей. Это будет метрика, основанная на лабораторных данных.
Что касается «адаптивности», то разработчики хотят разработать метрику, которая лучше фиксирует сквозную задержку отдельных событий и предлагает более целостную картину общей скорости отклика страницы на протяжении всего ее жизненного цикла.
Пока оба показателя являются экспериментальными.
Напомним, что Google представил три главные метрики для оценки пользовательского опыта – Core Web Vitals – в 2020 году. В число этих показателей входят LCP, FID и CLS. При этом в будущем поисковик планирует расширять этот набор и добавлять в него новые метрики (на ежегодной основе).
Отметим также, что в августе Google поделился инструкцией по оптимизации Core Web Vitals. А с сентября CWV начали учитываться при ранжировании в мобильном поиске (в составе нового сигнала Page Experience).
Источник: searchengines.guru/ru/news/2053356