Оказалось, что доля предоплат выросла и стабилизировалась на уровне 45%. Выводы исследования приводит издание E-pepper.
Специалисты PIM Solutions изучили данные о 77000 заказах в интернет-магазинах, подключенных к их экосистеме. В марте этого года доля предоплаты снизилась с 45,2% до 44,8% впервые за несколько лет, но быстро вернулась к росту. В мае она была на уровне 45,25%, а в июне немного упала — до 44,93%. В итоге динамика доли балансирует на уровне 45% последние несколько месяцев.
Чаще всего покупатели вносят предоплату, когда заказывают товары из следующих категорий:
- «Все для игр» (66,78%);
- «Книги» (64,62%);
- «Канцелярские товары» (63,28%).
Меньше всего по предоплате заказывают одежду и обувь (33,45%), автотовары (35,61%), и антиквариат (36,64%).
Все последние годы мы наблюдали поступательный рост доли предоплаты в интернет-заказах. Еще в 2019 году она составляла 15%, в 2021 году — 34%. Однако сейчас рост остановился на уровне 45%. Связана ли остановка роста с последними событиями в экономике или доля предоплаты на данном этапе достигла потолка, сказать достаточно трудно. Это будет видно по итогам второго полугодия
, — отметила Ольга Сатановская, генеральный директор PIM Solutions.
Источник: ppc.world/news/rossiyane-stali-chasche-vnosit-predoplatu-za-onlayn-zakazy/