CRM: польза покупки

5_luchshih_oblachnih_crm_na_russkom_yazike_14670397097898_image-min (1).jpg

В росте прибыли заинтересованы все: и собственник бизнеса, и нанятые управляющий и маркетолог. Но, чтобы достигнуть цели, можно использовать самые разные способы.

Самый распространённый способ – броситься в омут с головой на поиск мегакрутых «продажников», энергии которых хватит на «затыкание» всех щелей и привлечение платежеспособных клиентов. Но свободные продажники со светлой головой тоже на дороге не валяются. Да, они принесут деньги, но они и сами на вес золота. И в сомнительную контору, которая только хочет «выжать энергию», но не предлагает современных инструментов, они не пойдут ни за какие коврижки. 

Для того, чтобы бизнес рос, нужна почва. Не просто не зыбкая, а благодатная. Там, где учет лидов, клиентов ведётся в эксель-таблицах (а еще «лучше» в вордовских файлах) и просто на коленках - это представить себе сложно. Сейчас не девяностые и даже не нулевые на дворе. Плохо систематизированная база клиентов (по факту – не база, а свалка) – это уже провал. Нужно средство, которое помогает всё грамотно систематизировать, аккумулировать, наладить коммуникации (и внутри компании, и с клиентами и партнёрами)

CRM система здесь очень выручит.

Толковая Customer Relationship Management, а именно такая полная расшифровка CRM, создаёт все условия для виртуозного управления отношениями с клиентами. Это не просто классная система контроля и учета, это инструмент с помощью которого легко наладить весь процесс работы.

Кстати, менеджеры-балаболы (а не реально крутые менеджеры) хороших CRM даже боятся. Почему? Потому что это не просто инструмент для работы с клиентами, это ещё и средство для контроля за самими менеджерами. Если сотрудники ответственные, дисциплинированные, то для них CRM – только счастье, ведь работа с таким инструментом работа реально быстрее спорится. Но, если же сотрудник привык просто швыряться словами на ветер, а реально зарабатывать и приносить пользу компании не умеет, CRM для него – настоящее наказание.

Чем полезна CRM?

1. Лиды будут с вами

Для любого «продажника» настоящий кайф - автоматическое сохранение входящей заявки или звонка от клиента и, что очень важно, всех его контактных данных. Время экономится действительно очень здорово.

Если заявок много, вручную записывать каждый новый лид, - это серьёзная трата времени. А трата на что? На то, что легко автоматизировать. И с CRM это просто. 

2. Продажи будут под колпаком

С CRM понятно, сколько закрыли сделок за определенный период и, что принципиально, на какую сумму были все эти сделки. 

Можно заморачиваться, тратить свои силы на одного клиента годами, но потом выяснится, что далеко не он приносит самые главные деньги компании.

Да, по ощущениям может быть, именно этот клиент «выжимает» команду до конца, но по факту не он правит балом ростом компании.

3. Эффективность команды

Об ответственности мы уже говорили. О контроле тоже. CRM не страшна для ответственных, но позволяет организовать отличный контроль за командой, дисциплинировать её, правильно расставить приоритеты при выполнении задач.

Даже элементарное делегирование задач с CRM элементарно упрощается

4. Полным полна коробочка информации

В наше время никто не страдает от дефицита информации. Но, если работа ведётся без CRM, выудить на поверхность нужную информацию проблематично.

В CRM-системе, вся информация хранится в одном месте, она упорядочена, а если нужно что-то найти, это легко сделать. Заблудиться сложно. Во всяком случае, если это реально толковая CRM, а не псевдооболочка, пустышка. Искушение создавать такие есть, но они, правда, долго не придерживаются на рынке. Ведь есть те CRM, с которыми реально бизнесу легче и лучше!

Захаренко Влада


Захаренко Влада

Аккаунт-менеджер MediaSol, которая всегда держит руку на пульсе.