Распространенные ошибки при настройке контекстной рекламы

Распространенные ошибки при настройке контекстной рекламы

Распространенные ошибки при настройке контекстной рекламы

Напрямую от того, как выполнена настройка контекстной рекламы, зависит насколько эффективно ваши услуги и продукты представлены целевой аудитории. Универсального рецепта по созданию идеальной рекламной кампании не существует. Всё очень индивидуально. Каждая рекламная кампания требует проработки собственной стратегии и использования своих инструментов. Но существуют типичные ошибки, которые характерны для тех, кто пытается выполнить настройку рекламы в Яндекс.Директ самостоятельно и не прибегает к помощи подрядчика в виде сертифицированного агентства Яндекс.Директ.

6 ошибок при подборе ключевых слов

Анализ рекламных кампаний, которые ведут новички, показывает, что при настройке рекламы в Директе они допускают достаточно много ошибок в подборе ключевых слов:

подбор ключевых слов

  1. Выбираются слова, которые пользуются популярностью у пользователей Яндекс.Вордстат, но при этом наблюдается их явное несоответствие потребностям целевой аудитории данной рекламной кампании. Например, если целевой аудиторией являются семьи с высоким уровнем дохода, то не сработают ключевые фразы «детский сад недорого» или «бесплатный детский сад».

    квартиры-бу.png

  2. Фокусирование направлено исключительно на дорогие, топовые слова, но конкретика, интересующая потребителя, при этом опускается (например, если потенциального покупателя интересует бампер для машины ВАЗ 2114, то он будет искать товар по ключевым фразам «бампер на ВАЗ 2114» или «бампер на ВАЗ», а не просто по запросу «бампер»).

  3. Ключевые слова не группируются по параметрам.

  4. В одну рекламную кампанию «складываются» все ключевые фразы (горячие, тёплые холодные). В итоге не предоставляется возможности для горячих запросов выставить более высокие ставки.

  5. Игнорируются слова, связанные со схожими запросами.

  6. При настройке рекламной кампании не учитывается, что интерфейс Яндекс.Директ не различает в ключевых фразах падежи, ряд предлогов, сравнительную и превосходную степень.

Неспециалисту кажется, что избежать полностью всех этих ошибок невозможно. Ведь он не понимает, какие слова реально принесут конверсии. Профессионал же всегда помнит об этих нюансах, но не гадает, не суетится, а для каждой группы слов изначально настраивает несколько вариантов объявлений. Затем же по результатам тестирования выбирается лучшее, эффективное объявление.

Пропасть между заголовком объявления и запросом

Некоторые рекламодатели подходят к созданию объявлений чересчур творчески и делают заголовок объявления креативным, шокирующим, но не ответствующим запросу пользователя, а значит, и его ожиданию.

кричащие заголовки - контекстная реклама

А ведь объявление должно «цеплять» не остроумием, а способностью решить проблему пользователя сайта. Соответствие заголовка объявления пользовательскому запросу – один из важнейших факторов успеха при настройке рекламы в Директе.

Игнорирование геотаргетинга при настройке контекстной рекламы Яндекс

Если неопытный рекламодатель видит своей потенциальной аудиторией всю Россию, то выполняя настройку контекстной рекламы Яндекс.Директ, в качестве региона показа он и выбирает всю Россию. Логически он поступает верно. Но он не учитывает, что ставки на рекламу существенно меняются в зависимости от региона показа.

геотаргетинг.png

Специалист, имеющий опыт в запуске контекстной рекламы, напротив, никогда автоматически не «смешает» регионы с разными ставками. Поэтому он настроит, например, отдельную рекламную кампанию для Москвы и Московской области, и отдельную —для России (кроме Москвы и Московской области). Сколько конкретно кампаний будет запущено, зависит от тематики. Иногда очень высокие ставки характерны и для Санкт-Петербурга и Ленинградской области, и в отдельную кампанию целесообразно выделять и этот регион, а в некоторых случаях ставки в Яндекс Директ по Санкт-Петербургу существенно ниже, нежели чем в Москве. И создание отдельной рекламной кампании нецелесообразно.

Также новички, которые пытаются самостоятельно настроить контекстную рекламу Яндекс.Директ, часто используют устаревшие материалы и не учитывают, что если до апреля 2017 года геотаргетинг был доступен только для рекламных кампаний на поиске, то начиная с упомянутого времени, такие возможности есть и при настройке рекламной кампании в РСЯ.

Нет разделения кампаний на Поиск и РСЯ

Впрочем, ряд рекламодателей и вовсе не видят необходимости создания отдельной кампании для поиска, и отдельной – для РСЯ. И это грубая стратегическая ошибка в PPC.

Увы, при «микшировании» кампаний невозможно чётко понимать, какая из кампаний реально приносит результаты. Также важно помнить о психологии пользователя:

1.      Контекстная реклама на поиске позволяет получить горячих клиентов.

2.      РСЯ открывает возможности для расширения трафика посредством смежных тематик.

Поэтому на практике не стоит делать объявления для поиска абстрактными, а для РСЯ – чрезмерно конкретизированными. При смешивании рекламных кампаний, к сожалению, очень часто получается «перекос» в ту или иную сторону. И слабая отдача получается или от рекламы в поиске, или рекламы в РСЯ. Но так как статистические данные тоже смешиваются, рекламодателю сложно сделать объективные выводы относительно того, какие проблемы есть в настройках контекстной рекламы, верная ли стратегия использована.

Рекламодатель настраивает контекстную рекламу исключительно вручную

Ещё одна распространённая ошибка – делать всё вручную. Работать «ручками» на многих этапах настройки рекламной кампании действительно нужно. Но полностью игнорировать инструменты автоматизации не стоит.

Особенно это важно для рекламодателей, которые продвигают площадки с большим количеством товаров. В частности, автоматизация при запуске рекламных объявления в Яндекс.Директ особенно выручает на следующих этапах:

1.      Управление ставками.

2.      Корректировка текстов объявлений.

3.      Анализ эффективности тех запросов, по которым нет показов.

4.      Прогнозирование течения рекламной кампании.

В объявлениях отсутствует призыв к действию

Иногда бывает так, что заголовок, текста объявления полностью соответствует запросу, но переходов на сайт и активных действия (оформления заказ, бронирования) не происходит.

Такое возможно, если объявления «вялые» и не стимулируют того, кто читает их, действовать незамедлительно. Объявления же, которые содержат призывы, стимулы «Торопитесь!», «Сегодня бесплатно!» гораздо более кликабельны. Стимуляция активности потенциальной аудитории в них идёт непосредственно из заголовка, текста, картинки объявления.

лучшие цены в контексте

Делу – время, контекстному объявлению – свой час

Существенный пробел многих рекламодателей – и попадание в поле внимания потенциального клиента несвоевременно.

Согласитесь, что если клиента интересует «доставка пиццы в Пушкино», его голод должен быть удовлетворён сегодня, а не завтра. И, если объявление показывается в 3 часа ночи, сервис, на который ведёт оно, должен работать.

Избежать проблемы можно, грамотно настроив временной таргетинг. Временные рамки должны быть чётко обозначены. И дело касается не только часов, но и выходных и праздничных дней. Настраивайте их грамотно, и утечка денег впустую исключена.

Рекламная кампания: забыть невозможно, следить - обязательно

Иногда настройка контекстной рекламы Яндекс.Директ уделяется очень много внимание. Под контроль берётся, казалось бы, всё:

  • подбор ключевых слов,

  • формулирование заголовков,

  • написание текстов,

  • географический и временной таргетинг.

Рекламная кампания начинает активно приводить клиентов! Но потом… активность прекращается. Это часто происходит в том случае, если за рекламной кампанией не следят. Ведь, увы, то, что интересно потенциальной аудитории сегодня, может не работать уже завтра.

Поэтому успешная рекламная кампания есть только там, где за ней постоянно следят и не бояться делать корректировки. Коррекция стратегии – это отнюдь не признание непрофессионализма. Это умение идти в ногу со временем и своим потенциальным клиентом.